Каблучко Оксана Витальевна

Открытое занятие "В поисках приключений"

 МУНИЦИПАЛБНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ВЕСЕЛЫЕ ГНОМИКИ» с. НЕБУГ

Конспект

Занятия по ФЭМП

Тема: «В поисках приключений»

Для детей средней группы с применением

Здоровьесберегающих  технологий; игровых; динамических пауз.

Основная образовательная область: познавательное развитие  ФЭМП

Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые.

Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 Задачи:

-учить считать в пределах пяти;

-учить различать и называть геометрические фигуры;

-учить сравнивать предметы по двум признакам цвету и форме;

-развивать мелкую моторику;

Материал для занятия:

-фланелеграф;

-картинки с изображением цифр;

-набор геометрические  фигуры;

-мешочек;

-шапочки матросов;

-канат;

Предварительная работа:

- рассматривание картинок из серии «Морские обитатели»;

- рассматривание компаса;

 -проведение д/и «Каждой фигуре свой дом»; «Предмет и цифра» 

Ход занятия

В: Ребята вы бы хотели отправиться на поиски приключений? А на чем можно отправиться на поиски приключений? Д: Самолете,  поезде, машине. В: Я загадаю загадку, и вы узнаете  на чем мы отправимся искать приключения.

По морям и океанам

По делам плывут они,

Побывали во многих странах

Это чудо….

Д: Корабли. В: Из чего можно построить корабль? Д: Из стульчиков. В: Но чтобы нам добраться до острова  где вас ждут задание – испытания, нам  нужно доплыть на корабле. В: Кто управляет кораблем? Д: Капитан. В: А кто ему помогает? Д: Матросы.

Физ. минутка.

Над волнами чайка кружит

Полетим за ними дружно

Брызги, пена, шум прибоя,

А над морем мы с тобою

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселей загребай

И дельфинов догоняй.

В: Ну что в путь. В: Давайте закроем глаза и представим, что мы плывем по волнам на корабле (звучит фонограмма шум моря).

В: Вот и приплыли  на  чудо остров. В: Наш компас показывает, что идти надо вперед.

Задание №1 «Цифры заблудились»

В: Вы будете расставлять цифры по порядку, на фланелеграфе  располагаются цифры от одного до пяти. В: Просит закрыть глаза и меняет цифры местами. Д: Восстанавливают порядок чисел. В: Хорошо вы справились с этим заданием. Теперь  стрелка компаса показывает, что надо идти влево.

Задание №2 «Каждой фигуре свой домик»

В: В этом задании берем геометрическую фигуру и находим для нее дом, по форме и цвету. И с этим заданием справились молодцы. В: На нашем пути препятствие, это лужи их нужно перепрыгнуть и посчитать. Д: Пять.

Задание №3 «Подбери по цвету»

В: А это задание на внимание. Перед детьми полоски с  кругами  одной формы и одного размера, отличаются только цветом. Затем дети берут образец в руку, и находят такие же на плоскости. Молодцы справились. В: Ребята, посмотрите перед нами волшебная тропинка, нам нужно пройти по ней, и не промочить ноги. В: Теперь волшебный компас показывает  на пальму.

Задание №4 «Волшебный мешочек»

В: Теперь нужно определить предмет на ощупь, и узнать какую геометрическую фигуру вы нащупали. Хорошо и с эти заданием справились. В: Ой  ребята, а что это у нас под пальмой? Д: Ура это клад! В: Ребята теперь пора возвращаться в детский сад. Все на корабль и в путь. Рефлексия.  Звучит  фонограмма «Шум прибоя и крик чаек» В: Ну вот, ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось  наше приключение? Что больше всего понравилось? Ответы детей. В: Хоть мы уже и не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. На этом наше приключение закончено. 0b7e5b9b020820b8354faf2357487234.jpg

e6b7327bc7f0a2d0dc70512e2041c598.jpg

15 марта 2017 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.