Каблучко Оксана Витальевна

Конспект открытого занятия.

 Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Cосиски для котят» для детей младшей группы

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Современные образовательные технологии: здоровье-сберегающие, игровые.

Цель:закрепление слов – названий цветов, введение названий в активный словарь; вычленение определенного размера на основе сопоставления объектов.

Задачи:

-учить различать и называть форму предметов;

-продолжать знакомить с цветами;

-учить сравнивать предметы по размеру;

-учить находить предметы (много - один);

-учить отщипывать небольшие комочки пластилина;

-учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

-развивать мелкую моторику;

Материал для занятия:

• Пластилин;

• салфетки для рук;

• доски для лепки;

• фигурки котят;

• корзина;

• клубочки основных цветов.

• картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные»,

чтение сказки «Любопытный котенок», разучивание потешки «Котя, котик, коток»,

разучивание стихотворения «Котишка», проведение д/и «Найди предмет по цвету»

«Чудесный мешочек»«Цветные шарики», лепка «Конфеток»

Ход занятия

Воспитатель:Посмотритена окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Воспитатель:Давайте познакомимся с кошкой и позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис.

Воспитатель: - Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарища щенка?

-Фрр…

Воспитатель:Ребята, кошка хочет играть со щенком?

Дети: Не хочет.

Воспитатель:А вы хотите с ней подружиться?

Дети:Да.

Воспитатель: Расскажи нам кошка, что принесла в лукошке?

Воспитатель:Разноцветные клубочки.

Воспитатель:Какого цвета клубочки?

Дети:Красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель:А какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель:Почему вы думаете, что они круглые?

Дети:Они катятся.

Воспитатель:Сколько у меня клубочков

Дети:Много, один.

Воспитатель: Как можно поиграем с клубочками?

Дети: Покатать друг другу.

Воспитатель:Что нужно сделать, если клубочек размотался?

Дети: Замотать клубочек (наматывают с помощью воспитателя).

Физ. минутка. «Кошка»

Есть у кошки глазки (глазкидети показывают)

Есть у кошки ушки (дети показывают)

Есть у кошки лапки (дети показывают)

Мягкие подушки.

Кошка,кошка, не сердись (дети грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котятки –

Их по счету ровно пять.

Где мои котятки –

Серые ребятки?

Воспитатель с детьми ищет котят.

Воспитатель:Вот каши котятки,

Грустные ребятки.

Мама – кошка ждет котят,

Ведь котята есть хотят!

Воспитатель:Что любят котята?

Дети:Молоко, сосиски и т. д.

Воспитатель:Как помочь маме кошке накормить котят?

Дети:Слепить для них угощения.

Воспитатель:Что мы можем слепить котятам?

Дети:Сосиски для котят.

Воспитатель:Скажите, сколько тут котят?

Дети:Много.

Воспитатель: Позовем еще котят? Как их подзывают?

Дети: Кис- кис- кис.

Пальчиковая гимнастика «Царапки»

Вот какой котишка!

Круглая мордашка,

И на каждой лапке-

Коготки-царапки.

Котик точит коготки.

Очень острые они.

Воспитатель:Сколько, слепим мы сосисок?

Дети:Много.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить маме кошке сосиску.

Воспитатель: Давайте возьмем пластилин, разогреем его,

раскатаем пластилин между ладонями.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, понравилось кошки с котятами?

Дети:Да.

Воспитатель: Правильно, понравилось, а теперь давайте с ними попрощаемся.

4066cecda4a1cda6676d92702d44b04b.jpg

fd8ac9d20d72123966274e4b0d2fa389.jpg

21 января 2017 в 14:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.